Правила соревнований по решению кроссвордов
I. Цель игры.
Интеллектуальное противоборство решателей кроссвордов, которые в очных поединках выясняют, кто смекалистее, сообразительнее, находчивее – кто лучше и быстрее отгадывает кроссворды.
II. Правила игры.
1. Место игры.
Поединок происходит за обычным столом, на котором установлены шахматные часы, в присутствии судьи, контролирующего ход состязания. Каждому участнику дается одинаковое количество времени: 3, 4, 5 или 10 минут, либо полчаса или час.
2. Начало игры
Игра происходит следующим образом. Судья приглашает к столу двух человек, которые усаживаются напротив друг друга. Арбитр бросает жребий с целью выявить, кто первым начинает игру. Затем раздает участникам листки с одинаковыми текстами кроссвордов - расположением и последовательностью задач, пронумерованных цифрами 1, 2, 3...5, 11, 35, 57, 100, и игроки приступают к поиску решений. Арбитр объявляет о начале игры и включает шахматные часы со специальной стрелкой, ограничивающей заранее оговоренный лимит времени.
3. Ход поединка
После того, как первый участник, которому по жребию выпало начинать игру, отгадывает первое слово, он внятно и понятно объявляет сопернику, какая была задача (к примеру, звучит все это так: номер 1 по горизонтали, обувь из оленьего меха на севере), какое он нашел слово (ответ - унты), записывает его в таблицу и только после этого той же рукой, какой делалась запись, нажимает на кнопку шахматных часов, передавая, таким образом, право хода противнику.
Противник, в свою очередь, записывает слово (унты) в таблицу, объявляет о том, как звучит решаемая им задача (к примеру: номер 43 по вертикали, советская гимнастка, завоевавшая девять золотых медалей на трех Олимпийских играх), называет найденное слово (ответ - Латынина), записывает его в таблицу и только после этого той же рукой, что делалась запись, нажимает на кнопку шахматных часов, передавая, таким образом, право хода противнику.
Тот, в свою очередь, производит все действия, описанные выше. И так далее, и так далее, вплоть до завершения игры, пока не выявится победитель встречи.
4. Определение победителя
Проигравшим считается тот, кто допустил либо ошибку - в этом случае игра тут же прекращается на любой минуте поединка, либо просрочил время, то есть затратил на отгадывание кроссворда больше времени, чем соперник. Победителем, естественно, признается тот, кто не допустил ни одной ошибки и затратил меньше времени на разгадывание того же количества слов, что и соперник.
III. Судейство.
Судья следит за тем, чтобы участники неукоснительно следовали правилам соревнований, а также контролирует правильность ответов и фиксирует тот момент, когда истекает время встречи, громко объявляя о результате игры.
Автор: Владимир Олегович САЛИВОН
Все права на правила по разгадыванию кроссвордов защищены в соответствии с законом